Приступает к работе система-112

пятница, 29 сентября, 2017 - 16:15

В соответствии с федеральной целевой программой «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» (система-112), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223, Минкомсвязь России в рамках своих полномочий осуществляет координацию по выполнению субъектами Российской Федерации мероприятий «Развертывание сети связи и передачи данных системы – 112 в субъектах Российской Федерации». Сегодня на территории Кемеровской области в составе ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» приступает к работе система-112.

Единая система вызова оперативных службы крайне необходима: если человек попадает в кризисную ситуацию, он должен знать один номер вызова дежурных служб, на который можно будет позвонить с любого телефона.

В настоящее время, на всей территории Российской Федерации и Кузбасса, в том числе, уже работает единый номер - 112. Можно сказать, что это один из пройденных этапов внедрения «Системы-112» именно для населения. Единый номер давно на слуху - как у взрослых, так и у детей. Даже при отсутствии средств на счёте телефона или сим-карты, набрав 112, можно легко дозвониться в единую службу спасения. Диспетчер перенаправит обратившегося в соответствующую службу экстренного реагирования, например, полицию, пожарную охрану или скоординирует, по какому номеру телефона можно обратиться, если речь идёт о жилищно-коммунальных проблемах. Стоит отметить, что по статистике около 40 % поступающих звонков в единые дежурно-диспетчерские службы – это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % вызовов требуют прибытия трех и более служб.

При внедрении «Системы -112» время комплексного реагирования оперативных служб и служб жизнеобеспечения значительно сократится. В первую очередь расчет того, что поступивший в единый центр обработки вызовов звонок диспетчер уже не будет переадресовывать в диспетчерские других служб, а сразу же направит на место происшествия экипажи экстренных служб для оказания помощи. По предварительным подсчетам, это позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 %, а экономический ущерб - на 3 - 5 %. При этом новая электронная система обработки вызовов также позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего, восстанавливать связь в случае прерывания соединения, оповещать население, записывать переговоры.

Создание службы «112» является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.